среда, 16 марта 2016 г.

Надо ли учить ребенка музыке?



А как Вы относитесь к музыке?
Музыка сопровождает нас всю жизнь! И нас, как магнитом тянет в то место, где звучат наши любимые мелодии.

Могу сказать, что детям очень нравится живая музыка, когда самим можно поиграть на инструменте.

Я сама закончила музыкальную школу по классу фортепиано, и когда к нам в гости приходили родственники с маленькими детьми, то ребенок, 
обязательно просил, а можно мне поиграть на твоем инструменте, и видели бы Вы какой восторг был на личике, когда он дотрагивался до клавиш!

Я, как сейчас помню, что учиться было сложно. Ноты написаны, а где их найти на фортепиано? И мне приходилось несколько раз смотреть сначала в ноты, а потом искать очередную клавишу. Но труд вознаграждался, когда у меня из-под пальцев начила литься красивая мелодия.

А ведь музыка, это и слух, и ритм, и темп. Ведь мы все разные!
Мы говорим с разным ритмом речи, у нас разный тембр голоса.

И в развитии речи слух тоже играет не малую роль!

А стихи! В стихах тоже звучит музыка. Я сама несколько дней назад писала стихи, а в ушах звучала средневековая музыка (это музыка была во мне, я не слушала музыку в этот момент) Музыка в стиле Blackmoresnight.
И в стихах был тот же ритм.  Вы поймете, о чем я говорю.

Пусть звенят скорей баллады!
Пусть кружится голова!
Пусть на радость нашим людям,
Вновь придет моя Весна!

Будет праздник,
Будут бубны,
Будут песни до утра
Танцевать с любимым мужем
Будет в этот раз Весна!

Пусть пенятся в кубках вина,
Пусть ликует здесь народ,
Этот бал любви строптивой,
Это праздник наших душ!

Пусть на празднике любви,
Вновь звучат баллады
Менестрель так повтори радость,
Счастье и отраду!

Так что я считаю, что ребенка следует учить музыке, даже если у него нет слуха, слух разовьется, если заниматься. Музыка развивает воображение, дисциплинирует.