четверг, 11 августа 2016 г.

Как воспитать в ребенке чувство ответственности?



Мы часто обращаем внимание, когда узнаем человека, на разные черты его характера. И нам важно найти для себя ответы на следующие вопросы:

- Как человек относится к своим родителям;
- Как он относится к детям;
- Как относится к животным.



Это в первую очередь и по его отношению к его близким, мы начинаем примерять это на себя. Согласны?

А как воспитать в ребенке эти чувства? Чтобы он так же трепетно относился к своим родителям, к друзьям, к животным?

Я искала ответы на эти вопросы и вдруг случайно их нашла, когда ждала электричку, чтобы вернуться в Москву из Пригорода.

Июль, жара, со мной на станцию вместе пришла девушка с собакой. Сначала мы вместе стояли в очереди за билетом в кассу.

Потом прошли под навес в тень.

И я наблюдаю такую интересную сценку: девушка из рюкзака достает бутылку воды, отходит в сторону вместе с собакой и начинает ее поить из ладошки.

После того, как она напоила собаку, я, продолжая наблюдать за ними, обратила внимание на выражение мордочки у собаки – у нее был очень довольный вид.

Я не удержалась, и разговорилась с девушкой. Она мне сказала, что если она куда-нибудь едет со своим четвероногим другом, то обязательно специально для нее покупает бутылку воды, и еще возит с собой пластиковый стаканчик. Но в этот раз стаканчик потерялся, поэтому поила собаку из ладошки.

Могу сказать по секрету, я бы с удовольствием дружила бы с такой девушкой.

Уверена, что уход за животными раскрывает в нас и наших детях самые лучшие качества: ответственность, доброту, даже покровительство, мы защищаем тех, кто нам дорог, кого мы любим.

И это только одна грань нашего характера, нашей души.

Прошу поделиться со мной Вашими историями. А как Ваши дети относятся к своим питомцам?

Учите ли Вы детей отвечать за тех, кого приручили?